ИнфоКот

23.10.2020

Scratch.jpg

Цель кружка: создать условия для формирования личностных, предметных компетенций, универсальных учебных действий в ходе проектной научно-познавательной деятельности учеников посредством изучения среды программирования Scratch.

Задачи кружка:

Формирование личностных компетенций:

- готовность и способность к выполнению норм, требований, прав и обязанностей ученика;

- умение вести диалог, работать в команде, оказывать посильную помощь одноклассникам при разработке и создании Скретч-проектов;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во время внеурочных занятий;

- готовность к выбору профильного образования, связанного с профессией программиста или частично связанной с ней;

- развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на продолжение изучение алгоритмических структур и команд среды программирования Скретч;

- получение навыков прогнозирования своей деятельности в ходе создания Скретч-проектов;

- воспитание бережного отношения к техническим средствам обучения: компьютер, микрофон, наушники, проектор.

 

Формирование метапредметных учебных действий:

- создание и преобразование моделей и схем для решения задач;

- осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач на компьютере в зависимости от конкретных условий;

- построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей;

- овладение составляющими проектной деятельности, включая умения видеть проблему, формулировать тему и цель проекта, составлять план своей деятельности, осуществлять действия по реализации плана, результат своей деятельности соотносить с целью, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, доказывать, защищать свои идеи, оценивать результаты своей работы;

- умение работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках (тексте учебника, научной литературе, в словарях и справочниках, интернете), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; создавать Скретч-проекты;

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках при решении алгоритмических задач; Хочу такой сайт

- умение оформлять свои мыли письменно; слушать и понимать; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- умение правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

- осуществление информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет;

умение входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

- соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

формирование собственного информационного пространства: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники;

- моделирование с использованием средств программирования;

- проектирование и организация своей индивидуальной и групповой деятельности, организация своего времени с использованием ИКТ.

 

Формирование предметных компетенций:

- понимание терминов «исполнитель», «система команд»;

- понимание термина «алгоритм»; знание основных свойств алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

- составление неветвящихся (линейные) алгоритмов управления исполнителями и запись их на языке программирования Скретч;

понимание (формально выполнять) алгоритмов, описанных с использованием конструкций повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

- создание алгоритмов для решения несложных задач, используя конструкции повторения (циклы) и вспомогательные алгоритмы;

- создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в среде программирования Скретч. 


Занятия проводятся для обучающихся 11-12 лет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».