Приказ от 28.10.2021 г. №192-ОД "Об организации работы «Школы будущего первоклассника»"

Российская Федерация
Республика Карелия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГИМНАЗИЯ»

ПРИКАЗ
№ 192- ОД

28.10.2021г.
Об организации работы «Школы будущего
первоклассника»

На основании заявлений родителей (законных представителей) и заключённых
договоров об оказании платной образовательной услуги по Дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей
программе социально-педагогической
направленности
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Лосевой И.В., учителю начальных классов, составить списки 3 групп для занятий в
«Школе будущего первоклассника» и назначить в каждую группу куратора – учителя
начальных классов:
1 группа – Попенко Елена Михайловна;
2 группа – Бойцова Лариса Борисовна;
3 группа – Лосева Ирина Владимировна;
2. Утвердить:
- Календарный учебный график; (приложение № 1)
- Расписание занятий; (приложение № 2)
- Учебную программу; (приложение 3)
- Учебный план; (приложение 4)
- Список учителей - предметников; (приложение 5)
3. Обеспечить для проведения занятий помещения, соответствуюшие санитарным и
гигиеническим требованиям, - кабинеты № 6н, 7н, 8н.
4. Провести организационное собрание с родителями будущих первоклассников 2 декабря
2021 года.
5. Начать работу «Школы будущего первоклассника» 01 декабря 2021 года по
утвержденному учебному плану и расписанию учебных занятий.

Директор МБОУ КГО «Гимназия» _____________________

И.В.Осипенко

С приказом ознакомлены:
ФИО
Бойцова Л.Б.
Лосева И.В.

Дата
ознакомления

Подпись

ФИО
Попенко Е.М.

Дата
ознакомления

Подпись

Приложение № 1
Утвердить
Директор МБОУ КГО «Гимназия»
_____________ Осипенко И.В.

Календарный учебный график
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
2021-2022 учебный год
 Начало учебного года – 01 декабря 2021 года
 Продолжительность учебного года: 5 месяцев
 Окончание учебного года – 03 апреля 2022 года
 Учебный год делится на четверти:
Дата
1 четверть
2 четверть

Начало четверти
01.12.21
10.01.20

Конец четверти
26.12.21
03.04.22

 Продолжительность каникул
Зимние

Сроки
с 27.12.2021 г. по 09.01.2022 г.

 Продолжительность одного занятия – 25 минут
 Начало занятий – 11.00 ч

Приложение № 2
Утвердить
« 28 » « октября » 2021г.
Директор МБОУ КГО «Гимназия»
_____________ Осипенко И.В.
Расписание занятий по Дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе дошкольного образования
(01 декабря 2021 г. – 03 апреля 2022 г.)
Дата

№
1
2
3

1 группа куратор
Попенко Е.М.
Математика
Чтение
Музыка

2 группа куратор
Бойцова Л.Б.
Математика
Музыка
Чтение

3 группа куратор
Лосева И.В.
Музыка
Математика
Чтение

04 декабря

11 декабря

1
2
3

Чтение
Физкультура
Математика

Физкультура
Чтение
Математика

Чтение
Математика
Физкультура

18 декабря

1
2
3

Информатика
Математика
Чтение

Чтение
Математика
Информатика

Математика
Информатика
Чтение

25 декабря

1
2
3

Математика
Чтение
Изо

Изо
Математика
Чтение

Чтение
Изо
Математика

15 января

1
2
3

Математика
Ритмика
Чтение

Математика
Чтение
Ритмика

Ритмика
Математика
Чтение

22 января

1
2
3

Математика
Чтение
Уроки речи

Уроки речи
Математика
Чтение

Чтение
Уроки речи
Математика

29 января

1
2
3

Чтение
Физкультура
Математика

Математика
Чтение
Физкультура

Физкультура
Математика
Чтение

05 февраля

1
2
3

Математика
Чтение
Информатика

Информатика
Математика
Чтение

Чтение
Информатика
Математика

12 февраля

1
2
3

Чтение
Музыка
Математика

Математика
Чтение
Музыка

Музыка
Математика
Чтение

19 февраля

1
2
3

Уроки речи
Математика
Чтение

Чтение
Уроки речи
Математика

Математика
Чтение
Уроки речи

26 февраля

1
2
3

Математика
Чтение
Ритмика

Ритмика
Математика
Чтение

Чтение
Ритмика
Математика

05 марта

1
2
3

Чтение
Технология
Математика

Математика
Чтение
Технология

Технология
Математика
Чтение

12 марта

1
2
3

Физкультура
Математика
Чтение

Чтение
Физкультура
Математика

Математика
Чтение
Физкультура

19 марта

1
2
3

Математика
Чтение
Музыка

Математика
Музыка
Чтение

Музыка
Чтение
Математика

26 марта

1
2
3

Математика
Чтение
Уроки речи

Уроки речи
Математика
Чтение

Математика
Уроки речи
Чтение

02 апреля

1
2
3

Ритмика
Математика
Чтение

Чтение
Ритмика
Математика

Математика
Чтение
Ритмика

Приложение 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа «Гимназия»
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ КГО
«Гимназия»
_________ _/Л.А. Осипенко/
«30» декабря 2019 г.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности

Разработчики:
Бойцова Л.Б., завуч начальных классов,
учителя начальных классов

Обсуждена и согласована на
заседании педагогического совета
Протокол №6
от « 23 » декабря 2019 г.

Костомукша
2019 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности предназначена для целенаправленной
профессиональной подготовки детей к школьному обучению. Актуальность программы
обусловлена положениями Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", согласно которому дошкольное образование
направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Главная цель данного курса - подготовить детей дошкольного возраста к
обучению в школе путем развития их физических, социальных и психических функций в
единстве дошкольного и школьного образовательного пространства.
Основной задачей курса является общее развитие личности ребенка: его ума, воли,
чувств.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности нацелена на дальнейшее развитие у детей
основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, умение делать выводы и
обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено
сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно
высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым
формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где
любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы
эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий
первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных
действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД,
предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет
основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному
обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Общая характеристика программы
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий
характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить
специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает
формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие
потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает
постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в
единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит
переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного
образования.
Принципы построения программы:
Принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы
помощи, сотрудничества.
Принцип целостности развития - усиливает значение всех прошлых этапов жизни в
позитивном ключе, организует целостность самосознания и личности ребенка, помогает
строить позитивное будущее.
Принципа индивидуального подхода - максимальный учет психологического
своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.
Принцип развития и саморазвития личности - активизация творческих
возможностей, способности к самопознанию и самоусовершенствованию, саморегуляции.
Принципы проведения занятий:
- системность подачи материала;
- наглядность обучения;

7

-

цикличность построения занятия;
доступность;
проблемность;
развивающий и воспитательный характер учебного материала.
Форма организации: Групповая
Форма проведения занятий: Игровая

Место занятий Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы социально-педагогической направленности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности предлагает систему адаптационных
занятий. Занятия организуются на базе Гимназии и имеют следующую временную
структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 25 минут.
Программа рассчитана на 16 недель. Общее количество занятий – 48.
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах
дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные
требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками:
самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает
элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными,
игрушками, книгами;
знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и
сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет
диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и
взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Планируемые результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы «Дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы социально-педагогической
направленности» предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование
объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с
самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и
сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации;
установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от
конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в
устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу;
сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно
понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными
средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с
взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать
собеседника; задавать вопросы.

8

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и
самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному
обучению.
Предметные результаты
Ребенок научится:
 распознавать первый звук в словах;
 внимательно слушать литературные произведения;
 называть персонажей, основные события;
 отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
 пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
 составлять элементарный рассказ по серии картинок;
 обсуждать нравственные стороны поступков людей;
 участвовать в коллективных разговорах;
 использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
 различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету,
по размеру;
 считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
 определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с
цифрами;
 ориентироваться в пространстве;
 ориентироваться в тетради в клетку;
 выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.
Ребенок получит возможность научиться:
 устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по
имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу,
говорить спокойным дружелюбным тоном);
 различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
 различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки,
колыбельные песенки, потешки);
 устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и
обратном направлении;
 присчитывать и отсчитывать по одному, по два.
Содержание Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
социально-педагогической направленности
В структуре программы выделяются два основных блока - образовательный и
развивающий.
Образовательный блок состоит из двух разделов:
─ обучение грамоте и развитие речи;
─ развитие элементов логического мышления и математических представлений.
Раздел Развитие элементов логического мышления и математических представлений
(именуемый в расписании как учебный предмет математика)
Необходимым условием интеллектуальной грамотности человека является овладение
логическими приемами и операциями. Освоение и оперирование ими является одним из
важнейших условий, обеспечивающих качественный процесс обучения в начальной
школе.
Наиболее насыщенным логическим компонентом учебного материала обладает учебный
предмет «Математика». Еще Дж. Локк писал: «Если вы хотите, чтобы человек хорошо
рассуждал, вы должны приучить его к этому с ранних пор, упражнять его ум в
наблюдении связи идей и прослеживания их последовательности. Всего более
способствует этому математика, которую поэтому и следует преподавать всем, у кого есть
на это время и возможность, не столько для того, чтобы сделать их математиками, сколько
для того, чтобы сделать их разумными созданиями»

9

Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности,
решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у
дошкольников элементарных математических представлений.
Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые группы, вся
группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет
воспитывать у дошкольников учебно-коллективные навыки взаимодействия со
сверстниками, навыки коллективной деятельности.
К концу обучения по программе курса «Развитие элементов логического мышления
и математических представлений» у детей формируются следующие основные
умения:
- умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет;
- умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе
составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну;
умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по
цвету, форме, размеру и др. свойствам;
- умение продолжить и самостоятельно составить ряд из предметов или фигур,
содержащих до трёх изменяющихся признаков;
- умение в простейших случаях находить общий признак группы, состоящей из 4 -5
предметов, находить «лишний» предмет;
- умение соотносить запись чисел 1 -10 с количеством и порядком предметов;
- умение изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе,
содержащей до 5 предметов;
- умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10,
определять большее или меньшее;
- умение ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность
событий и нарушение последовательности;
- умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,
прямоугольник, шар, овал и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по
форме;
- умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, измерять длину и
вместимость предметов с помощью условных мер.
№ урока
Тема
1
Знакомство. Создание атмосферы психологической безопасности. Развитие
пространственных представлений
2
Числа от 1 до 20. Работа с числовым рядом. Счет предметов.
3
Сравнение групп предметов. Отношения “больше”, “меньше”, “столько же”
4
Понятия “много”, “один”. Развитие тонкой моторики пальцев рук
5
Число и цифра 2. Развитие зрительного восприятия, внимания и усидчивости
6
Число и цифра 3. Упражнение на развитие произвольной сферы
7
Число и цифра 4. Развитие тонкой моторики пальцев рук
8
Число и цифра 5. Некоторые простейшие способы состава числа 5. Развитие
наблюдательности
9
Число и цифра 6. Некоторые простейшие способы состава числа 6. Развитие
зрительного восприятия, внимания и усидчивости
10
Число и цифра 7. Некоторые простейшие способы состава числа 7. Развитие
тонкой моторики пальцев рук
11
Число и цифра 8. Некоторые простейшие способы состава числа 8. Упражнение
на развитие произвольной сферы
12
Число и цифра 9. Некоторые простейшие способы состава числа 9. Развитие
тонкой моторики пальцев рук
13
Число 10. Некоторые простейшие способы состава числа 10. Развитие
наблюдательности

10

14
15
16

Развитие внимания. Тренинг произвольного компонента слуховой, зрительной и
моторной памяти.
Формирование геометрических представлений. Упражнение на развитие
скорости и переключения внимания, его объёма и устойчивости
Логическое мышление. Формирование алгоритма рассуждений при решении
логических задач.

Раздел Обучение грамоте и развитие речи (именуемый в расписании как учебный
предмет чтение)
Занятия по обучению грамоте нацелены на развитие фонематического слуха детей,
совершенствование их речи, выработку отчетливого, правильного и достаточно громкого
произношения слов и звуков речи. Дети учатся составлять отдельные слова и
предложения. Специальные упражнения предусмотрены для развития глазомера, мелких
мышц кисти руки, пространственной ориентировки на листе бумаги. Дети знакомятся с
правилами посадки за партой, расположением тетради при письме, с правильным
положением карандаша и ручки при письме. На занятиях по обучению грамоте большое
внимание уделяется звуко-буквенному анализу слов, развитию речевого слуха как основы
для формирования навыка грамотного письма. В процессе работы над словарем
обогащается активный лексический запас детей. Дети учатся выделять отдельные
предложения из потока речи и анализировать их. На каждом занятии проводятся
упражнения в связной речи: придумать предложение с заданным словом, пересказать
содержание прочитанного или прослушанного текста, составить предложения по
картинкам, придумать подписи к картинкам. Важное место на занятиях по обучению
грамоте занимает и работа с текстом: прочитать или прослушать текст; сформулировать и
выразить свои мысли, эмоции; озаглавить текст или объяснить его заглавие; ответить на
вопросы к тексту или самим придумать вопросы к нему; пересказать текст своими
словами или близко к оригиналу. На каждом занятии формируется и совершенствуется
умение детей участвовать в диалоге (выразительность и эмоциональность речи),
выразительно читать стихи наизусть.
К концу обучения по данному курсу у детей формируются следующие умения:
- умение делить слова на тематические группы по смыслу, группировать слова;
- умение отвечать на вопросы;
- умение составлять простое предложение, дополнять его недостающими словами;
- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок, по опорным
словам;
- умение отличать звук от буквы;
- умение вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- умение различать гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и
глухие;
- умение соотнести буквы и звуки;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- умение делить слова на слоги, подбирать слова на заданный слог.
№ урока
Тема
1
Знакомство. Создание атмосферы психологической безопасности. Развитие
фонематического слуха. Одежда, мебель, посуда
2
Звуки и буквы. Игрушки. Размышление о близком предмете на уровне
простейшего житейского понятия.
3
Развитие фонематического слуха. Времена года, месяцы. Составление
алгоритма описания времени года.
4
Развитие и систематизация словарного запаса. Сказки. Развитие произвольного

11

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

поведения. Развитие мелкой моторики руки
Развитие тактильной памяти. Игра «Умные ручки». Развитие тонкой моторики
руки.
Развитие и систематизация словарного запаса. Развитие внимания, связанного с
координацией слухового и зрительного анализаторов
Овладение грамматическими нормами языка. Различные виды транспорта.
Упражнение на развитие скорости и переключения внимания, его объема и
устойчивости. Развитие мелкой моторики руки
Оценка фонематического слуха. Развитие мелкой моторики руки. Развитие и
систематизация словарного запаса.
Проверка достаточного количества в словаре существительных. Развитие
мелкой моторики руки
Проверка достаточного количества в словаре прилагательных. Развитие мелкой
моторики руки
Развитие зрительного восприятия, внимания и усидчивости
Тест для проверки достаточного количества в словаре глаголов. Развитие
мелкой моторики руки
Задания на развитие зрительного внимания и памяти
Упражнение на развитие произвольной сферы
Составление рассказов об эпизодах из жизни на заданную тему.

Развивающий блок состоит:
Искусство (Технология, изобразительное искусство)
Подготовка детей к школе включает в себя две основные задачи: специальная подготовка
к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе, и всестороннее
развитие ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое). Важно воспитать
в ребенке любознательность, умение сравнивать, потребность в самостоятельном поиске
ответов на возникающие вопросы. В процессе занятий художественным трудом
происходит формирование всех психических процессов, связанных с обучением, развитие
художественно-творческих способностей и положительно-эмоционального восприятия
окружающего мира.
Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в
целом. Оно развивает глаз и пальцы, координацию движений и речь, углубляет и
направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет
кругозор, формирует нравственные принципы.
Занятия по художественному труду нацелены на выполнение следующих задач:
- развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события
окружающей действительности, учить видеть красоту простых обыденных вещей и
явлений, развивать чувство и понимание прекрасного, потребность воспринимать и
создавать красоту;
- развивать речь, обогащать словарный запас ребенка, развивать умение выражать свои
мысли, чувства, замысел словами;
- осуществлять специальную подготовку к курсу изобразительного искусства и труда в
школе: овладение навыками и умениями работы с инструментами, освоение различных
художественных материалов;
- развивать "ручную умелость" (подготовка к письму) в художественной работе;
- формировать простейшие навыки учебной деятельности: умение слушать, следовать
указаниям учителя, понимать и выполнять поставленную задачу, работать в паре и группе,
по образцу, по подобию и самостоятельно;
- воспитывать в ребенке любознательность, учить сравнивать, сопоставлять,
анализировать, самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, логически
мыслить.

12

Одна из необходимых задач подготовки детей к школе - развитие "ручной умелости". В
этом возрасте для ребенка является проблемой овладение элементами письма, и
преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, работа в мелкой
пластике, развивающая пальцы, занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также
изготовление различных поделок из таких материалов, как бумага, ткани, проволока.
Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные
области руки, предплечья и пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит
лучшей координации движений, лепка развивает пальцы, а задания, выполняемые в
живописных техниках, способствуют большей свободе и раскованности всей руки. В
художественной деятельности дети овладевают навыками и умениями работы с
инструментами: в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке
- стека. Здесь вырабатываются умения легко и свободно управлять инструментом, при
этом необходимо учить ребенка правильно держать инструменты и работать ими.
Искусство оригами развивает сосредоточенность, точную работу пальцев,
пространственное восприятие и творческие способности.
Люди, не умеющие ловко владеть пальцами рук, часто обладают столь же "неловким
интеллектом", лишены гибкости идей и мысли. В то же время те, кто владеют точными
движениями, способны иметь гибкое мышление, проникать в суть вещей.
По окончании курса дети должны
Знать:
- названия основных и составных цветов;
- вертикальное, горизонтальное, диагональное направления;
- значение терминов: акварель, гуашь, стека, палитра, шаблон, трафарет, оригами.
Уметь:
- грамотно пользоваться красками, карандашами, кистями, пластилином, бумагой и
клеем;
- смешивать краски;
- вырезать несложный контур;
- выбирать положение листа (вертикальное или горизонтальное) в соответствии с
изображением;
- полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
- делать разметку при помощи шаблона или трафарета;
- видеть конструкцию предмета и анализировать ее;
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников различные фигуры по
образцу и самостоятельно;
- получать квадрат из прямоугольника;
- выражать словами свои мысли, впечатления.
№ урока
Тема
1
Развитие умения выполнять работу по образцу. Конструирование из полосок
бумаги. «Кошечка»
2
Работа с бумагой. Конструирование с использованием приемов складывания,
скручивания, склеивания. «Бабочка»
3
Краски природы в наряде русской красавицы. Создай наряд красавицы и укрась
его
4
Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне
Музыкальное искусство (музыка)
Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками», автора Т.Э.
Тютюнниковой, предназначена для занятий музицированием с детьми дошкольного
возраста и в группах раннего эстетического развития. А так же она используется
учителями начальных классов. Главной задачей Программы является воспитание у детей

13

навыков творческого ансамблевого музицирования, умения проявить индивидуальность,
способности к самовыражению. Заложенное в ее основу сочетание принципов
музыкальной педагогики Карла Орфа с достижениями отечественной детской
музыкальной педагогики позволяет с большой эффективностью решать поставленные
задачи.
Как сделать каждое занятие музыкой с детьми праздником? Как ненавязчиво и просто
рассказать детям о самом главном – о том, как прекрасен этот мир, как интересно жить в
нем. Как воспитать ребенка, развить основные способности: слышать, видеть,
чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Успех творческого
сотрудничества с детьми заключается в музицировании. Занятия по методике и программе
Т.Э. Тютюнниковой проходят как маленькие спектакли, музыкальные путешествия.
Музыкальными инструментами являются различные бытовые предметы, а также
самодельные шумовые инструменты.
Дети преображаются на творческом уроке музыки, превращаясь в эльфов, умеющих
видеть музыку и танцевать стихи.
Главной целью такого занятия является стремление педагога раскрепостить глубинные
слои внутреннего «я» ребенка, создать условия для высвобождения первичной
креативности, спонтанных импровизационных проявлений посредством музыки и
движения.
№ урока
Тема
1
Развитие музицирования с шумовыми инструментами. Русская народная песня
«Калинка»
2
Фольклорный танец. Импровизация движений «Сапожник»
3
Фантазируем и музицируем «Снежная сказка»
4
Играем, поем, фантазируем, импровизируем. «Часы и часики»
Физическое развитие (Физкультура)
С приходом детей в школу наступает резкое уменьшение их двигательной активности.
Учебные занятия требуют усидчивости, но это не означает, что весь образ жизни ребенка
должен стать сидячим. Такой образ жизни может привести к отклонениям в физическом
развитии ребенка. Нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение
– наиболее частые и явные признаки нехватки движения. Ограничение движения во имя
учения сказывается на учении как раз весьма отрицательно: умственная
работоспособность снижается, память ухудшается. Это известно давно, еще в прошлом
веке К.Д.Ушинский писал: «Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является
здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения»
№ урока
Тема
1
«Детские путешествия» Обобщить, расширить, увлечь детей замыслом о
предстоящих путешествиях.
2
«Туристические тропы». Развивать ловкость, силу, быстроту. Воспитываем
дружеское отношение друг к другу.
3
«Игра». Формировать навыки дружной, согласованной работы в парах,
тактичного отношения друг к другу.
4
«Муравейник». Воспитывать у детей работоспособность, трудолюбие,
развивать выносливость
Информатика в играх и задачах
Курс информатики вносит значимый вклад в формирование информационного
компонента общеучебных умений и навыков. Курс реализует стандарт исходной
грамотности, который должен обеспечить готовность ученика к решению разнообразных
задач в области информатики и информационных технологий на последующих ступенях
общего образования.

14

Основной целью обучения на данном этапе является развитие системноинформационного мышления и творческого воображения, формирование
информационной культуры и системы базовых понятий информатики, а также
приобретение навыков работы в простейших программных средах.
Ученики приобретают навыки работы с компьютером, используя его для решения
учебных задач.
№ урока
Тема
1
Понятие признака, поиск закономерностей. Задания: «Цепочка», «Кто с нами?»,
«Кто лишний?»
2
Тренировка памяти: определение уровня сформированности навыков
запоминания. Программа – игра «Пары»
3
Развитие навыков конструирования. Программа – конструктор «Монтажник»
4
Логические головоломки. Задания: «Занимательная азбука», «Перевозчик»,
загадки
Литература:
1. Учебное пособие для учащихся, Методическое пособие для учителя, разработанные на
основе материалов учителей Гимназии, автор Бойцова Л.Б.
2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию
обучения.
Технические средства обучения
1. Компьютер
2 Мультимедийный проектор
3 Магнитофон
4 Колонки
5 Интерактивная доска starboard HITACHI
6 Документ-камера DYMO MimioView

15

Приложение 4
Утверждено
Директор МБОУ КГО «Гимназия»
« 28 » октября 2021 г.
____________/ Осипенко И.В./

Учебный план
Дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности на
2021-2022 учебный год

Учебные предметы
Развитие элементов логического мышления и
математических представлений (математика)
Обучение грамоте и развитие речи (чтение)
Физическая культура
Искусство (Технология, изобразительное искусство)
Музыкальное искусство
Информатика в играх и задачах
ИТОГО

Количество часов в неделю
1
1
0,25
0,25
0,25
0,25
3 часа

16

Пояснительная записка к учебному плану
дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической
направленности на 2021-2022 учебный год
Субботняя школа развития представляет собой дополнительную образовательную
услугу по подготовке детей шестилетнего возраста к школьному обучению. Содержание
образовательного процесса определяется учебным планом и учебными программами,
разрабатываемыми педагогами и утверждаемыми завучем начальной школы Гимназии,
ответственным за работу школы развития. Обучение строится на педагогически
обоснованном выборе учителями технологий, методик, средств и методов обучения,
способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных
на развитие обучающихся.
Продолжительность учебного года составляет 16 учебных недель. Зимние
каникулы продолжаются 2 недели. Продолжительность учебного занятия составляет 25
минут. Занятия проводятся по субботним дням. Образовательная недельная нагрузка
обучающихся не превышает 3 академических часов. Домашнее задание необязательно.
Оно может задаваться с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в
мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со
взрослыми и сверстниками. Проблема готовности становится все более значимой, т. к.
ребенок, не достигший необходимого уровня развития, сталкивается в школе с массой
трудностей и неудач.
Программа курса решает комплексные задачи подготовки ребенка к успешному освоению
им статуса школьника, а именно новой модели поведения и усвоение школьной учебной
программы.
Цель курса по подготовке детей к школе – развитие личности ребёнка, его
ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных
качеств.
Курс «Обучение грамоте и развитие речи» нацелен на развитие фонематического
слуха детей, совершенствование их речи, выработку отчетливого, правильного и
достаточно громкого произношения слов и звуков речи. В процессе работы над словарем
обогащается активный лексический запас детей. Дети учатся выделять отдельные
предложения из потока речи и анализировать их.
Курс «Развитие элементов логического мышления и математических
представлений» знакомит детей с основными понятиями, необходимыми для дальнейшего
изучения математики. Занятия направлены на развитие логического, пространственного,
творческого мышления, внимания, волевой сферы.
Художественное искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет
на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, координацию движений и
речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль,
расширяет кругозор, формирует нравственные принципы.
Главной задачей программы музыкального искусства является воспитание у детей
навыков творческого ансамблевого музицирования, умения проявить индивидуальность,
способности к самовыражению. Главной целью такого занятия является стремление
педагога раскрепостить глубинные слои внутреннего «я» ребенка, создать условия для
высвобождения первичной креативности, спонтанных импровизационных проявлений
посредством музыки и движения.
В процессе адаптации к школе ребенку помогут необходимые комплексы
упражнений для формирования правильной осанки, а также упражнения для
предупреждения зрительного утомления и раннего развития близорукости.
Обучение в «Школе будущего первоклассника» по желанию родителей (законных
представителей) может заканчиваться психолого-педагогической диагностикой ребенка,
определяющей его готовность к школьному обучению. Диагностируя стартовые

17

возможности детей, психолог консультирует родителей, дают рекомендации и советы, на
что им следует обратить внимание в развитии ребенка.

18

Приложение 5
Список учителей –предметников, работающих в Школе будущего первоклассника
1. Матвийчук Виолетта Викторовна, Сальникова Анна Валерьевна - учителя физкультуры
2. Макарова Юлия Сергеевна, учитель начальных классов
3. Логвиненко Анжела Владимировна, учитель музыки
4. Тропарева Лилия Павловна, логопед


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».