Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 29.08.2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ КГО «Гимназия»
____________
И.В. Осипенко
Приказ № 165-ОД от 01.09.2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ КГО
«Гимназия» (далее – Гимназия) разработано на основании следующих нормативных актов:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
 приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
 устава МБОУ КГО «Гимназия».
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Гимназии по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных

достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.5. По всем учебным предметам обязательной части обязательных предметных областей
учебных планов в текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся включаются:
- стартовый контроль – определение уровня освоения обучающимися образовательных
программ за предшествующий учебный год (сроки проведения: сентябрь-октябрь);
- промежуточный контроль – определение уровня освоения обучающимися образовательных
программ за первое полугодие текущего учебного года (сроки проведения: декабрь-январь);
- итоговый контроль – определение уровня освоения обучающимися образовательных
программ за текущий учебный год (сроки проведения: апрель-май).
1.6. Текущий и промежуточный контроль осуществляется с использованием оценочных
процедур. Под оценочными процедурами понимают контрольные, проверочные и
диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе
одновременно и длительность которых составляет не менее 30 минут.
1.7. Оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов
проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого
на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение предмета в данной параллели в текущем учебном году.
1.8. Оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании.
1.9. Не допускается проведение для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
 определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
 своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
 информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.3. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.4. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения
обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых
зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
2.6. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале,
с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том
числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а
также компетентностей, релевантных соответствующим направлениям функциональной
грамотности.
2.7. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка
поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную
оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.

2.8. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом
особенностей учебного предмета (приложение 1).
2.9. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание, применение,
функциональность.
2.10. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли
изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и
понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
2.11. Обобщенный критерий «применение» включает:
 использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
 использование специфических для предмета способов действий и видов
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и
преобразованию при решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе
поисковой деятельности, учебно-исследовательской и
учебно-проектной
деятельности.
2.12. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование
приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем,
различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а
также сочетанием когнитивных операций.
2.13. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной
жизни.
2.14. Текущий контроль осуществляется:
− поурочно, потемно;
− по учебным триместрам
2.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.16. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе.
2.17. Текущий контроль успеваемости для обучающихся 2 – 11 классов осуществляется:
 в виде отметок по 5-балльной шкале по учебным предметам и элективным курсам
объемом не менее 64 часов в 10-11 классах;
 безотметочно («зачтено») по учебным предметам («Край, в котором я живу»,
«Основы религиозных культур и светской этики», «Развитие творческого
воображения», «Школа развития речи»), факультативам, элективным курсам (кроме
элективных курсов объемом не менее 64 часов в 10-11 классах), курсам внеурочной
деятельности.
Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся 2-11 классов отражаются в
электронном журнале, а также по итогам учебных триместров в виде выставления отметок за
триместр.
2.18. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в
электронный журнал. За письменный ответ отметка выставляется учителем в электронный
журнал в течение не более 2 недель.
2.19. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска
занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
2.20. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за триместр:
• отметки за триместр выставляются на основании не менее 3 отметок (при одночасовой
недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 4 (при учебной нагрузке 2 часа и более
в неделю);

• отметки за триместр выставляются с учетом средневзвешенного балла в электронном
журнале, полученного обучающимся по результатам триместра (с учетом коэффициентов за
различные виды работ) и пересчитываются в отметку по следующей шкале:
- отметка «5» выставляется при средневзвешенном балле 4,50 – 5,00
- отметка «4» выставляется при средневзвешенном балле 3,50 – 4,49
- отметка «3» выставляется при средневзвешенном балле 2,50 - 3,49
- отметка «2» выставляется при средневзвешенном балле 2,49 и менее.
• отметки за триместр выставляются в конце триместра;
• учащимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
документами, половину учебного времени, отметка за триместр выставляется после
дополнительных занятий и сдачи зачетов в течение двух недель;
• учащимся, пропустившим более половины учебного времени без уважительной причины за
триместр делается запись н/а (не аттестован), ответственность за восполнение пропущенного
учебного материала несут родители (законные представители);
• учащимся, освобожденным по состоянию здоровья по предметам «Физическая культура» и
«Технология» при наличии медицинского заключения (справки), выставляются отметки за
теоретические знания по этим предметам.
2.21. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.22. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаториях, больницах и т.п. аттестуются на
основании справки о результатах обучения в этих учреждениях. В случае отсутствия
предмета или отметок обучающийся выполняет индивидуальные задания учителя.
2.23. Обучающиеся, прибывшие в Гимназию из других образовательных учреждений в
течение учебного года, аттестуются на основании справки о результатах обучения в этих
учреждениях.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
• объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения основной образовательной программы;
• соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
общего образования;
• оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
образовании;
• оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация проводится во всех классах в конце учебного года по всем
учебным предметам обязательной части обязательных предметных областей учебных планов
в виде итогового контроля в соответствии с графиком оценочных процедур на учебный год.
3.4. Итоговый контроль по учебным предметам может проводиться в форме:
• комплексной контрольной работы;
• итоговой контрольной работы;
• диагностической работы;
• тестирования;
• зачета;
• защиты индивидуального/группового проекта;
• творческой работы;
•
иных
формах,
определяемых
основными
образовательными
программами,
адаптированными образовательными программами Гимназии.

3.5. Итогом промежуточной аттестации является годовая отметка. Годовая отметка
выставляется как среднее арифметическое отметок за триместры по всем учебным
предметам во 2-11 классах и элективным курсам объемом не менее 64 часов в 10-11 классах.
3.6. Для учащихся, не прошедших промежуточную аттестацию в установленные сроки,
проводится промежуточная аттестация в дополнительные сроки. Допускается досрочное
прохождение учащимися промежуточной аттестации при наличии уважительной причины.
3.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации:
3.7.1. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов
осуществляется по пятибалльной системе.
3.7.2. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся 1 классов
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по
пятибалльной системе.
3.7.3. В случае несогласия учащегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося с отметкой за промежуточную аттестацию, учащийся,
родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося имеют право подать
письменное заявление (с указанием причин несогласия) директору Гимназии в течение 3
дней с момента объявления результатов. Приказом директора в течение 3 дней с момента
поступления заявления создается конфликтная комиссия.
3.7.4. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей
(законных представителей) результаты промежуточной аттестации.
3.7.5. Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода
обучающихся в следующий класс.
3.8. Образовательные достижения учащихся могут фиксироваться в портфолио
обучающегося.
3.8.1. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной
и творческой активности обучающегося, направленности, широты или избирательности
интересов, выраженности проявлений творческой инициативы.
3.8.2. В портфолио включаются: работы обучающегося (фотографии, видеоматериалы и др.),
отзывы на работы обучающегося (наградные листы, дипломы, сертификаты участия,
рецензии и др.). Отбор работ для портфолио и отзывов на них ведется обучающимся
совместно с классным руководителем с участием родителей (законных представителей)
обучающихся.
3.8.3. Портфолио формируется в электронном и (или) бумажном виде в течение всех лет
обучения на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Результаты обучающегося, представленные в портфолио, используются при подготовке
характеристики обучающегося.
3.9. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением (раздел 6).
4. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся с ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
 особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ОВЗ;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);
 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой
инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие

поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной
инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный
шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок
задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и
др.);
 при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
5.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно и
обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом
директора Гимназии.
5.3. Учащиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие по
итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным
предметам, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам не более двух раз в сроки, установленные приказом директора Гимназии,
в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный
период не включается время болезни учащегося.
5.4. Сроки ликвидации академической задолженности утверждаются приказом директора на
основании решения Педагогического совета Гимназии и доводятся до сведения учащегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не позднее 1 недели
до ликвидации академической задолженности.
5.5. Письменное уведомление о сроках ликвидации академической задолженности
промежуточной
аттестации
своевременно
направляется
родителям
(законным
представителям) несовершеннолетнего учащегося. При этом ответственность за ликвидацию
академической
задолженности
несут
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего учащегося. Копия уведомления с подписью родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося хранится в учебной части Гимназии.
5.6. Для проведения повторной промежуточной аттестации учащихся, имеющих
академическую задолженность, создается аттестационная комиссия не менее 3 человек,
которая утверждается приказом директора.

5.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные
сроки по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления
могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
• переведены на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном
учебном плане МБОУ КГО «Гимназия».
Гимназия информирует родителей (законных представителей) учащегося о необходимости
принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
6. Промежуточная аттестация экстернов
6.1. Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Гимназии.
6.2. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора на основании заявления его родителей (законных представителей) в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством. По окончании прохождения
промежуточной аттестации экстерн отчисляется из Гимназии соответствующим приказом
директора.
6.3. Гимназия бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда.
6.4. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
6.5. Промежуточная аттестация экстерна в Гимназии проводится:
• в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором;
• предметной комиссией, которая утверждается приказом директора.
6.6. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе общего образования соответствующего уровня.
6.7. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна.
6.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования.
6.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
7. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
7.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, обучающихся, родителей, администрации
Гимназии.
7.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления.
7.3. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия
решения о внесении изменений.
Согласовано:
Совет родителей – Протокол № 1 от «01» сентября 2023г.
Совет обучающихся – Протокол № 1 от «01» сентября 2023г.

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего Описание
оценивания
Аудирование

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения
письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям

Выразительное
чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание
текста

Географический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические
знания обучающихся

Грамматическое
задание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся
изучаемых
грамматических
явлений,
умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений

Демонстрация
техники
упражнений

Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному

Диктант

Форма контроля, позволяющая оценить
пунктуационные навыки обучающегося

Доклад

Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному вопросу,
основанного на самостоятельно привлеченной, структурированной и
обобщенной им информации, в том числе в виде презентации

Домашнее задание

Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке

Изложение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными
критериями при этом являются полнота изложения, фактическая
правильность, грамотность, последовательность, логичность

орфографические

и

Исследовательская Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работа
проводить исследование для расширения имеющихся и получения
новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей,
обобщения и обоснования информации
Комплексная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа

Контрольная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания
обучающегося посредством выполнения заданий разного уровня

Лабораторная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным
методом
с
применением
специального
оборудования

Математический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или
ответа

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени

Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полноту развития
сюжета, выразительность при характеристике образов)

Письменный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному
вопросу или на заданную тему. Основными критериями оценки при
этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения

Практическая
работа

Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков
и умений обучающегося

Проект

Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание итогового
продукта

Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления
ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного
по определенным правилам оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в
рамках проблемной ситуации – задачи

Словарный диктант Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания
Смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ текста,
создание текстов под свои цели и задачи)

Соревнование

Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению

(регламенту)
Сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить
создавать связный текст с учетом норм языка

Списывание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать
орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части
текста, выписывать ту или иную часть текста)

Творческая работа

Форма контроля, позволяющая
деятельности обучающегося

Тест

Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося,
состоящая из системы тестовых заданий/вопросов

Тестирование
физических
качеств

Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического состояния, физической подготовленности и двигательных
способностей на основе комплекса упражнений

Техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом
являются скорость чтения, правильность и осознанность

Устный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение
строить связное, логически последовательное сообщение на заданную
тему или поставленный вопрос

Устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и
приспособлений

Учебное
упражнение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков

Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных
текстов

оценить

умение

обучающегося

продукт

творческой

Экспериментальная Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
работа
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
Эссе

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст,
выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме,
проблеме, тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям

Предмет

Формы текущего контроля

Биология

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ

География

Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа,
опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Изобразительное
искусство

Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа,
учебное упражнение, творческая работа, письменный ответ

Иностранный язык Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе
Информатика

Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

История

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ

Литература

Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный
ответ, смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая
работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе

Литературное
чтение

Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная
работа, опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект,
смысловое чтение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, письменный ответ

Математика

Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет,
учебное упражнение

Музыка

Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос,
проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ

Основы
Домашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая
безопасности
работа, проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ,
жизнедеятельности соревнование
Обществознание

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

ОДНКНР

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Окружающий мир

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ

ОРКСЭ

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Русский язык

Ведение
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, списывание,
проект, словарный диктант, сочинение, диктант, письменный ответ,

тест, устный ответ
Технология

Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая
работа, лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест,
устный ответ

Физика

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ

Физическая
культура

Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ,
домашнее задание, практическая работа, проект, экспериментальная
работа, тестирование физических качеств

Химия

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».