Учителям-книги по педагогике и не только

11.04.2025

09.04.2025

Финская система обучения: Как устроены лучшие школы в мире

Тимоти Уокер

В своей книге Уокер рассказывает, как устроена финская система обучения, почему важно обсуждать с учениками их оценки, как предоставление школьникам выбора и совместное планирование помогут им стать более независимыми, почему обилие наглядных материалов на стенах приводит к снижению успеваемости и зачем учителю нужно играть с детьми на переменах. Он предлагает 33 стратегии, которые возможно применить и в наших, российских, школах.


09.04.2025

Гибкое сознание

 Кэрол Дуэк

Кэрол Дуэк – американский психолог и исследователь мотивации, автор знаменитой научной монографии «Гибкое сознание», получившей звание книги года от Международной Федерации Образования.

Дуэк в течение 20 лет исследовала связь между способностями к обучению и особенностями мышления. Она пришла к важному открытию в области психологии: вера в собственные фиксированные врожденные таланты тормозит развитие человека, а уверенность в успехе как результате тяжелого труда, наоборот, способствует большим достижениям. Основная мысль книги в том, что мышление можно сделать более гибким. Вы узнаете, как поменять установки не только у себя, но и у других людей. Пригодится всем, учителям особенно.

11.04.2025

Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии

 Нина Джексон

Нина Джексон – британский учитель, специалист по обучению особенных детей, международный консультант по образованию. Ее книга «Классный учитель» – сборник ответов на самые волнующие и сложные вопросы педагогов.

В неформальной и юмористической манере Джексон пишет обо всем, с чем сталкивается учитель в своей работе. Она не дает строгих инструкций, а рассуждает, делится своим опытом, подсказывает. Ее книга поможет разобраться, как взаимодействовать со школьниками-интровертами, сделать уроки увлекательными, разговаривать с родителями. Это идеальная настольная книга для учителей младших классов.

11.04.2025

Как говорить с детьми, чтобы они учились

Элейн Мазлиш, Адель Фабер

Элейн Мазлиш и Адель Фабер – педагоги-психологи, авторы нашумевшего бестселлера «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили», проданного миллионами экземпляров. Их новая книга посвящена обучению.

Чтобы проиллюстрировать свои мысли и советы, авторы выбрали нестандартную художественную форму. Повествование ведется от лица молодой учительницы, которая сталкивается с различными проблемами и решает их с помощью книг, подсказок коллег и собственной интуиции. Мазлиш и Фабер говорят о помощи ребенку, побуждении к взаимодействию, воспитании самодисциплины. Текст очень лаконичен, а памятки, чек-листы и списки тезисов помогут учителям в работе.

11.04.2025

Как дневник. Рассказы учительницы

 Марина АромштамХочу такой сайт

Педагог и писатель Марина Аромштам 19 лет проработала учителем младших классов и завоевала звание «Учитель года» в 1997-м. Кроме методических пособий и педагогических учебников она пишет замечательные художественные произведения на тему обучения и воспитания детей. Одна из самых необычных ее книг – сборник коротких очерков «Как дневник. Рассказы учительницы».

Аромштам пишет о том, как училась в педагогическом вузе и работала в школе. Вспоминает забавные случаи из практики и предлагает оригинальные идеи для учителей младших классов. Книга написана в форме дневника и сразу погружает читателя в творческую атмосферу.

11.04.2025

Работа над ошибками

Юрий Поляков

дно из ранних произведений современного писателя Юрия Полякова. Он окончил педагогический вуз и некоторое время преподавал в школе. Этот опыт он изложил в виде художественной повести «Работа над ошибками».

Рассказ ведется от лица учителя Петрушова, который сталкивается с типичными школьными проблемами: непростым поведением учеников, конфликтами с родителями, интригами коллег. Автор затрагивает много сложных тем, связанных с преподаванием. Каждый учитель найдет в ней что-то важное для себя.

11.04.2025

Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными

 Дэйв Берджес

Дэйв Берджес – американский учитель истории в средней школе, который умеет преподносить свои уроки как развлекательно-познавательные шоу. Его книга «Обучение как приключение» поможет учителям стать более смелыми, изобретательными и мотивированными в своей работе.

Берджес предлагает превращать обучение в увлекательную игру и дает конкретные рекомендации о том, как это сделать. Его приемы заставляют учеников полностью погрузиться в происходящее в классе и с энтузиазмом ждать следующего урока. В книге много свежих идей, которые будут полезны и молодым, и более опытным педагогам.

11.04.2025

В класс пришел приемный ребенок

Людмила Петрановская

Людмила Петрановская – психолог и публицист, автор знаменитого пособия для родителей «Тайная опора». В течение многих лет она занимается проблемами усыновления детей и пишет книги на эту тему. Одна из них под названием «В класс пришел приемный ребенок» предназначена для учителей.

Приемные дети испытывают сложности с адаптацией не только в семье, но и в школе. Петрановская на основе множества реальных примеров рассказывает учителям о возможных проблемах, раскрывает их причины и предлагает способы решения. Книга учит относиться к ребенку с сочувствием и понимать его эмоции, несмотря на сложное поведение. Это одно из лучших российских практических пособий по работе с приемными детьми.

11.04.2025

Другая школа. Откуда берутся нормальные люди

Александр Мурашев

Современная школа больше не работает. Целый год я ездил по школам в разных странах мира. Подмечал мелкие детали образования, которые формируют нас и готовят к реальной жизни. Посещал учебные заведения, в которых мечтал бы учиться, если бы знал об их существовании раньше. И пытался узнать секрет учителей, которых мы помним десятилетия спустя после окончания школы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».