Учителям-книги по педагогике и не только
11.04.2025
09.04.2025
Финская система
обучения: Как устроены лучшие школы в мире
Тимоти Уокер
В своей книге Уокер рассказывает, как
устроена финская система обучения, почему важно обсуждать с учениками их
оценки, как предоставление школьникам выбора и совместное планирование помогут
им стать более независимыми, почему обилие наглядных материалов на стенах
приводит к снижению успеваемости и зачем учителю нужно играть с детьми на
переменах. Он предлагает 33 стратегии, которые возможно применить и в наших,
российских, школах.
09.04.2025
Гибкое сознание
Кэрол Дуэк
Кэрол Дуэк – американский психолог и исследователь
мотивации, автор знаменитой научной монографии «Гибкое сознание», получившей
звание книги года от Международной Федерации Образования.
Дуэк в течение 20 лет исследовала связь между способностями
к обучению и особенностями мышления. Она пришла к важному открытию в области
психологии: вера в собственные фиксированные врожденные таланты тормозит
развитие человека, а уверенность в успехе как результате тяжелого труда,
наоборот, способствует большим достижениям. Основная мысль книги в том, что
мышление можно сделать более гибким. Вы узнаете, как поменять установки не
только у себя, но и у других людей. Пригодится всем, учителям особенно.
11.04.2025
Классный учитель: Как
работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от
профессии
Нина Джексон
Нина Джексон – британский учитель, специалист по обучению
особенных детей, международный консультант по образованию. Ее книга «Классный
учитель» – сборник ответов на самые волнующие и сложные вопросы педагогов.
В неформальной и юмористической манере Джексон пишет обо
всем, с чем сталкивается учитель в своей работе. Она не дает строгих
инструкций, а рассуждает, делится своим опытом, подсказывает. Ее книга поможет
разобраться, как взаимодействовать со школьниками-интровертами, сделать уроки
увлекательными, разговаривать с родителями. Это идеальная настольная книга для
учителей младших классов.
11.04.2025
Как говорить с
детьми, чтобы они учились
Элейн Мазлиш, Адель
Фабер
Элейн Мазлиш и Адель Фабер – педагоги-психологи, авторы
нашумевшего бестселлера «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы
дети говорили», проданного миллионами экземпляров. Их новая книга посвящена
обучению.
Чтобы проиллюстрировать свои мысли и советы, авторы выбрали
нестандартную художественную форму. Повествование ведется от лица молодой
учительницы, которая сталкивается с различными проблемами и решает их с помощью
книг, подсказок коллег и собственной интуиции. Мазлиш и Фабер говорят о помощи
ребенку, побуждении к взаимодействию, воспитании самодисциплины. Текст очень
лаконичен, а памятки, чек-листы и списки тезисов помогут учителям в работе.
11.04.2025
Как дневник. Рассказы
учительницы
Педагог и писатель Марина Аромштам 19 лет проработала
учителем младших классов и завоевала звание «Учитель года» в 1997-м. Кроме
методических пособий и педагогических учебников она пишет замечательные
художественные произведения на тему обучения и воспитания детей. Одна из самых
необычных ее книг – сборник коротких очерков «Как дневник. Рассказы
учительницы».
Аромштам пишет о том, как училась в педагогическом вузе и
работала в школе. Вспоминает забавные случаи из практики и предлагает
оригинальные идеи для учителей младших классов. Книга написана в форме дневника
и сразу погружает читателя в творческую атмосферу.
11.04.2025
Работа над ошибками
Юрий Поляков
дно из ранних произведений современного писателя Юрия
Полякова. Он окончил педагогический вуз и некоторое время преподавал в школе.
Этот опыт он изложил в виде художественной повести «Работа над ошибками».
Рассказ ведется от лица учителя Петрушова, который
сталкивается с типичными школьными проблемами: непростым поведением учеников,
конфликтами с родителями, интригами коллег. Автор затрагивает много сложных
тем, связанных с преподаванием. Каждый учитель найдет в ней что-то важное для
себя.
11.04.2025
Обучение как
приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными
Дэйв Берджес
Дэйв Берджес – американский учитель истории в средней школе,
который умеет преподносить свои уроки как развлекательно-познавательные шоу.
Его книга «Обучение как приключение» поможет учителям стать более смелыми,
изобретательными и мотивированными в своей работе.
Берджес предлагает превращать обучение в увлекательную игру
и дает конкретные рекомендации о том, как это сделать. Его приемы заставляют
учеников полностью погрузиться в происходящее в классе и с энтузиазмом ждать
следующего урока. В книге много свежих идей, которые будут полезны и молодым, и
более опытным педагогам.
11.04.2025
В класс пришел
приемный ребенок
Людмила Петрановская
Людмила Петрановская – психолог и публицист, автор
знаменитого пособия для родителей «Тайная опора». В течение многих лет она
занимается проблемами усыновления детей и пишет книги на эту тему. Одна из них
под названием «В класс пришел приемный ребенок» предназначена для учителей.
Приемные дети испытывают сложности с адаптацией не только в
семье, но и в школе. Петрановская на основе множества реальных примеров
рассказывает учителям о возможных проблемах, раскрывает их причины и предлагает
способы решения. Книга учит относиться к ребенку с сочувствием и понимать его
эмоции, несмотря на сложное поведение. Это одно из лучших российских
практических пособий по работе с приемными детьми.
11.04.2025
Другая школа. Откуда
берутся нормальные люди
Александр Мурашев
Современная школа больше не работает. Целый год я ездил по
школам в разных странах мира. Подмечал мелкие детали образования, которые
формируют нас и готовят к реальной жизни. Посещал учебные заведения, в которых
мечтал бы учиться, если бы знал об их существовании раньше. И пытался узнать
секрет учителей, которых мы помним десятилетия спустя после окончания школы.